О музее 
Зкспозиции 

Храм леса 
Русь деревянная 
Государево око 
Лесоустройство 
Охрана и защита леса 
Лесная наука и образование 

Выставки и мероприятия 
Фотогалерея 
Посетителям 
Контакты 
Написать письмо 

«И лес, весь лес, во всей своей совокупности,
говорит нам о бесконечной мощности жизни,
о безграничной ценности ее.
Я хорошо знаю, почему снимаю шляпу,
когда вхожу под свод леса.
Как храм стоит перед нами лес, и неслышимый
шум несется из глубины его к нам, к тем высям,
куда медленно, но верно поднимается жизнь».
Д.Н. Кайгородов


      «Храм леса» – самый живописный и любимый посетителями зал музея. Всеми возможными музейными средствами здесь воссоздается атмосфера лесного сообщества, чтобы гости музея смогли ощутить дыхание леса и почувствовать благоговение перед дикой природой. Это место отдохновения, остановки в пути… Здесь можно присесть на пенек и под журчание ручья и пение птиц спокойно поразмышлять…
      Средствами станковой живописи в зале показано вечное течение жизни в лесу, которое наиболее осязаемо через смену времен года: набухшие почки, краски летнего цветения, огонь осеннего угасания и строгое молчание зимних деревьев. На живописных панно «Шелестящая крона» и «Под пологом леса» изображены леса и их обитатели. Внизу бежит ручей. На фоне живописи расположились «природные экспонаты»: звери, птицы, насекомые, грибы, лесные травы, выворотень – ствол упавшей отжившей ели… Все они создают картину смешанного леса, самого распространенного в средней полосе России, сформировавшегося под влиянием человека. Чучела птиц и зверей, которых посетители могут увидеть здесь, – скорее символы сложного лесного сообщества, той гармонии, которая присуща природе. Рассказывая о них, экскурсоводы стараются показать многообразие всех закономерностей и взаимосвязей, существующих в природе, проиллюстрировать законы, «действующие» в лесу. Резные деревянные врата завершают образ «храма природы». А журчание ручейка и звучание птичьих голосов позволяет на время забыть суетливую какофонию города за стенами музея.
 
Яндекс.Метрика